Децентрализация социальных сетей

Централизация социальных сетей привела к множеству проблем для платформ социальных сетей и их пользователей. К ним относятся нарушения конфиденциальности и невыполнимая задача модерирования контента миллиардов пользователей.

Ниже я описываю децентрализованный социальный протокол n (DSP), который помогает решить или смягчить эти проблемы, предоставляя пользователям контроль над своим собственным контентом и возлагая на них ответственность за создание и передачу ценности в своих сетях. Это стало возможным благодаря тому, что пользователи могут выбирать из множества поставщиков интерфейсов, контент-серверов и рекламодателей, а не одной платформы, которая монополизирует эти важные роли. Я описываю децентрализованные решения для управления профилями, конфиденциальности, хостинга, пользовательских интерфейсов, рекламных сетей, фильтров контента, метаданных и многого другого. Короче говоря, все основные компоненты социальных сетей.

Децентрализуйте все

Само собой разумеется, но одним из основных принципов проектирования децентрализованного протокола является децентрализация. Однако тенденция к централизации сильна. Центры будут формироваться, когда это возможно, и требуется предвидение, чтобы предсказать, где они укоренятся и растут.

Возьмем протоколы TCP/IP и HTTP, широко используемые в Интернете. Когда они были приняты, они казались полностью децентрализованными. Любой может создать веб-сайт, и любой может получить к нему доступ. Подключение к Интернету и IP-адрес были единственными барьерами для входа. Что может быть более эгалитарным? Мы увидели с ранней сетью тот расцвет, который мы ожидаем от такой среды. Однако никто не предвидел доминирующую роль, которую будет играть сетевой эффект.

Сегодня не имеет значения, что кто-то может создать веб-сайт, который конкурирует с Facebook, YouTube, Reddit или Twitter. Никто не будет его использовать. Он может иметь лучшую защиту конфиденциальности, лучшие функции и отсутствие рекламы, но у него не будет одной вещи, дающей этим технологическим гигантам непреодолимое преимущество: другие пользователи. Даже когда Google, с его огромной ранее существовавшей пользовательской базой, попытался конкурировать с Facebook, сделав Google+, он в конечном итоге потерпел неудачу после 7 лет и миллиардов потраченных долларов.

В tcp/IP и HTTP децентрализация остановилась на URL-адресе. Тот, кто контролирует URL-адрес, контролирует все, что за ним стоит. В результате URL-адреса (facebook.com, google.com, amazon.com и т. Д.) Стали одними из самых мощных и ценных корпораций на планете. В рамках DSP мы должны идти дальше.

В социальной среде самой маленькой, неприводимой единицей является индивид, пользователь. Поэтому, когда мы говорим о децентрализации, мы говорим о том, чтобы отобрать все полномочия и полномочия по принятию решений в руки пользователей. Дать им возможность создавать веб-сайты и выбирать, какие из них посетить, уже недостаточно.

Поскольку централизация будет развиваться везде, где это возможно, дизайнеры и разработчики DSP должны сделать все возможное, чтобы препятствовать ей. К сожалению, это требует воображения и усилий. Гораздо проще остановиться от полной децентрализации, оставить действительно сложные части другим или заполнить пробел с помощью собственной централизованной платформы. Технологические гиганты уже частично децентрализованы. Они не генерируют контент. Это остается за пользователями. DSP должен взять функции, которые они централизовали, и разработать систему, которая также децентрализует их.

Кто контролирует контент?

Информация принципиально отличается от физической собственности. Его можно дублировать практически бесплатно, поэтому, когда кто-то говорит о «владеющих» данными, это может сбивать с толку. Законы об авторском праве существуют для борьбы с этим изобилием, присущим информации, для предотвращения копирования копий (в интересах создателя контента). Так же как и законы о классификации и секретности, которые наказывают людей за то, что они делятся информацией, на которую они согласились не делать. Однако эти законы подрываются одноранговым обменом файлами в случае авторского права и осведомителями в случае секретности. Трудно содержать и контролировать информацию.

В децентрализованной системе нельзя полагаться на центральный орган власти для обеспечения соблюдения таких законов, поэтому мы должны иметь дело с информацией о его условиях. Вместо того, чтобы говорить о том, кто владеет пользовательским контентом, мы должны спросить, кто имеет право на доступ к их контенту. Позиция по умолчанию современных платформ социальных сетей заключается в том, что платформа владеет контентом и централизованно обеспечивает права доступа. В DSP создатель контента (пользователь) должен контролировать доступ с помощью схемы шифрования, включающей совместное использование ключей. Везде, где это возможно (в идеале, как правило), поставщики услуг не должны иметь доступа к незашифрованной пользовательской информации. Только те, кому создатель предоставил доступ, должны иметь его.

Шифрование передает контроль непосредственно в руки держателей ключей, поэтому место, где хранятся ключи шифрования в DSP, будет для нас руководством, поскольку мы ищем, где централизация может закрепиться. Насколько это возможно (в идеале, как правило), ключи должны находиться у пользователей. Вся информация, хранящаяся или транзитная, должна быть зашифрована по умолчанию, если она не создана специально для общественности.

Это радикальный отход от нынешней парадигмы. Когда пользователи контролируют свои собственные данные, сетевой эффект теряет единственную ногу, на которой он должен был стоять. Если контент и ассоциации, составляющие различные социальные сети, управляются на уровне протокола, веб-сайты теряют свои монополии на своих пользователей.

Еще раз (как и в раннем Интернете) любой сможет настроить конкурирующий веб-сайт или приложение. Только на этот раз, вместо того, чтобы быть пустыми, пользователи будут видеть весь свой контент и контент других людей, к которым у них есть доступ. Для пользователя будут минимальные затраты на переключение, потому что новый веб-сайт будет просто новым интерфейсом к тому же контенту. Такая среда приведет к расцвету инноваций, расширению возможностей пользователей и улучшению каждого аспекта их опыта.

Деньги имеют значение

Платформы социальных сетей приносят десятки миллиардов долларов дохода каждый год. Этот доход генерируется почти исключительно размещением рекламы. Было бы легко игнорировать проблему денег и позволить поставщикам услуг DSP изобретать свои собственные бизнес-модели и надеяться, что, учитывая низкие затраты пользователей на переключение, поставщики будут вести себя и удовлетворять потребности пользователей. Тем не менее, это было предположение, встроенное в протоколы, которые привели к тому, где мы находимся сегодня.

Факт, с которым мы должны бороться, заключается в том, что деньги являются ключевым элементом централизации. Пользователи приносят рекламодателей, рекламодатели приносят деньги, деньги платят за расширение и развитие сервиса, а лучший сервис приносит еще больше пользователей. Деньги необходимы для этого цикла обратной связи, который привлекает всех к одному и тому же поставщику услуг, чей реальный бизнес заключается в сопоставлении глазных яблок с рекламой.

Это может быть самая сложная часть DSP для проектирования, но она, возможно, самая важная. Так или иначе, пользователи должны быть в центре этого процесса создания и передачи ценности. Учитывая, что внимание пользователей является источником ценности в системе, проблема не должна быть непреодолимой.

Реструктуризация социальных медиа

Имея в виду вышеуказанные принципы проектирования, давайте посмотрим на отношения между заинтересованными сторонами в современных платформах социальных сетей и на то, как эти отношения должны быть реструктурированы в рамках DSP.

На рисунке 1 показаны четыре компонента, составляющие текущую платформоцентричную парадигму. Есть три заинтересованных стороны: платформа (красный), рекламодатели (жадность) и пользователи (синий). Все проходит через платформу. Платформа владеет и централизованно управляет сервером контента. Он хранит контент, созданный его пользователями, через свой интерфейс и извлекает из этого контента для отображения. Важно отметить, что платформа находится между пользователями и рекламодателями. Рекламодатели платят платформе за показ рекламы пользователям, которая генерирует клики для рекламодателей. При такой структуре платформа вмещает все ключи. Он контролирует все значения, генерируемые системой.

В соответствии с DSP система должна быть ориентирована на пользователя. Как показано на рисунке 2, пользователь находится между тремя другими заинтересованными сторонами: поставщиками интерфейса, серверами контента и рекламодателями. Вместо платформы, зажатой между пользователями и рекламодателями, рекламодатели платят пользователям напрямую, задав ставки на размещение рекламы на их интерфейсе. Поставщики интерфейса и контент-серверы затем конкурируют за этот доход от рекламы. Вместо монолитной платформы, предоставляющей интерфейс, многие поставщики интерфейсов могут предлагать свои услуги пользователям. И вместо того, чтобы платформа владела и контролировала весь контент, серверы контента конкурируют за размещение зашифрованного контента пользователя. В DSP пользователь удерживает все ключи и контролирует все значения, генерируемые системой.

Эта ориентированная на пользователя парадигма требует переосмысления того, как разрабатываются и создаются онлайн-сервисы. Современные платформы могут быть концептуализированы в трех частях: контент, пользовательский интерфейс и то, что иногда называют «бизнес-логикой». Бизнес-логика — это все инструкции, которые платформа использует для сбора соответствующего контента и отправки его в пользовательский интерфейс для отображения. Именно здесь живут алгоритмы поиска, сортировки и манипулирования контентом. Рекомендательные движки, агрегаторы и различные формы ИИ — все это бизнес-логика.

На рисунке 3 показана упрощенная версия того, как контент доставляется пользователю текущими централизованными платформами. Пользователь делает запрос через пользовательский интерфейс, который передает запрос на сервер бизнес-логики (шаги 1 и 2). Этот сервер определяет, какое содержимое необходимо, и получает его с сервера содержимого (шаги 3 и 4). Затем содержимое подготавливается к отображению и отправляется в пользовательский интерфейс, который отображает его пользователю (шаги 5 и 6). Бизнес-логика и серверы контента контролируются платформой и работают на компьютерах платформ, в то время как пользовательский интерфейс (например, браузер или приложение) запускается на компьютере пользователя.

В DSP, поскольку поставщики интерфейса не имеют доступа к содержимому, они не могут самостоятельно выполнять бизнес-логику. Это должно быть сделано на стороне пользователя с помощью так называемого «пользовательского клиента». Пользовательский клиент — это просто подключаемый модуль приложения или браузера, который может выполнять бизнес-логику и управлять профилями и кошельком пользователя. Функция поставщика интерфейса заключается в том, чтобы просто отправить бизнес-логику клиенту пользователя, поручив ему собрать контент и скомпилировать его для отображения через пользовательский интерфейс.

На рисунке 4 показано, как это делается. Опять же, пользователь делает запрос через пользовательский интерфейс, который передается на сервер бизнес-логики поставщика интерфейса (этапы 1 и 2). Затем поставщик интерфейса отправляет соответствующую бизнес-логику клиенту пользователя обратно на сторону пользователя (шаг 3). Пользовательский клиент выполняет бизнес-логику — сбор содержимого по мере необходимости с серверов содержимого — и отправляет выходные данные в пользовательский интерфейс для отображения пользователю (шаги 4 и через 7). Шаг 6, шаг между пользовательским клиентом и пользовательским интерфейсом происходит локально на устройстве пользователя. Одно приложение или браузер с подключаемым модулем DSP может обрабатывать как пользовательский клиент, так и интерфейс, поэтому пользовательский клиент может быть «под капотом» с точки зрения пользователя.

Для простоты рекламодатели не показаны на рисунках 3 и 4. Если бы они были, они были бы подключены к серверу бизнес-логики на рисунке 3 и клиенту пользователя на рисунке 4. Возможны и более сложные отношения. Например, пользовательский клиент может изменить первоначальный запрос перед его отправкой поставщику интерфейса на основе пользовательских настроек, баланса кошелька или любой другой локально хранимой информации. Все это опущено из цифр, чтобы можно было увидеть базовую реструктуризацию.

Что такое социальная сеть?

До сих пор мы обсуждали принципы проектирования на достаточно высоком уровне. В остальной части этого документа рассматриваются идеи о том, как DSP может (возможно, должен) работать на практике. Считайте их отправной точкой для обсуждения, а не окончательными ответами.

По сути, что такое DSP на самом деле? Если мы посмотрим на основные платформы социальных сетей, мы увидим Twitter с его акцентом на короткие публичные заявления, Facebook с его акцентом на обмен с друзьями, Reddit с его нишевыми сообществами, Instagram с его фотографиями, YouTube с его видео и т. Д. Что нам не нужно, так это разные протоколы для каждой из этих служб, потому что по своей сути они все одинаковы. Каждый из них — это свой способ общения и обмена контентом с другими. Ну вот. Подход к дизайну DSP с этого уровня абстракции упростит его и максимизирует его охват.

Все платформы социальных сетей, перечисленные выше, и многие другие — как существующие, так и еще не воображаемые — должны иметь возможность работать на DSP. Размеры, по которым эти платформы (и любая коммуникационная платформа) различаются следующим образом:

  1. Тип контента
  2. Доступ к контенту
  3. Контекст

• Тип контента

Нет ничего принципиально отличая между видео, изображениями, аудио, текстом или любым другим типом контента. Все они могут быть сведены к единицам и нулям и должны обрабатываться теми же основными способами. Хранение, доступ, контекст и различные метаданные — и это лишь некоторые из них — должны обрабатываться DSP одинаково независимо от типа контента. Instagram, YouTube и SoundCloud — это в основном один и тот же веб-сайт, варьируясь только по типу контента, который они подчеркивают. DSP должен быть абстрагирован таким образом, чтобы можно было поддерживать весь контент, включая новые типы контента (например, VR, тактильные).

• Доступ к контенту

Публичные твиты, обновления статуса друзей, групповые чаты, личные личные сообщения; все они различаются в зависимости от того, кто имеет доступ к контенту. DSP необходимо будет использовать шифрование, чтобы гарантировать, что только те, у кого есть разрешение, могут просматривать контент, но также быть достаточно гибкими, чтобы широкий спектр схем обмена контентом мог быть разработан поставщиками интерфейсов.

Общедоступный контент прост в обращении, потому что всем разрешено просматривать его, поэтому шифрование не требуется. Чтобы ограничить доступ, нам нужно шифрование. Одним из способов сделать это может быть шифрование содержимого с использованием симметричного шифра, чтобы только люди с ключом, специфичным для этого контента, могли его просматривать, а затем распространить этот ключ среди сторон, с которыми контент передается, используя асимметричный шифр.

Само собой разумеется, что эта сложность должна быть скрыта от пользователя. Все, что нужно знать пользователю, это то, что с ним был предоставлен новый контент.

По умолчанию поставщики услуг (поставщики интерфейсов и серверы содержимого) не должны иметь доступа к незашифрованной содержимой.

• Контекст

Когда дело доходит до общения, контекст это критически важно. В зависимости от контекста шутка может быть угрозой, или тролль может быть философом. Все содержимое имеет контекст, поэтому DSP должен иметь надежный способ захвата контекста в виде метаданных, чтобы его можно было представить так, как предполагал создатель контента.

Довольно часто контекстом для контента является другой контент: комментарий или «лайк» на видео, даунговот, ретвит и т.д. Простого указателя на контент, на который ссылается ссылка, должно быть достаточно. Однако этот контент и весь контент потребуют категоризации.

Система должна быть включена в DSP, которая может захватывать все, от сабреддитов до кругов друзей, от веб-сайта в стиле LinkedIn до блогов. Один из способов сделать это — с помощью тегов. Я предлагаю собрать таксономию контекстов с текущих платформ и составить список тегов. Они не должны быть жестко закодированы в DSP, а скорее должны быть доступны в качестве документации для поставщиков услуг, чтобы использовать и добавлять.

Как обычно, эта сложность должна быть скрыта от пользователя. Когда пользователь создает контент, он обычно сознательно не думает о контексте, он просто знает, что он твитит, публикует в сабреддите кошачьего мема или щелкает значок сердца рядом с видео, которое ему нравится. Сгенерированный контент должен быть помечен автоматически в соответствии с бизнес-логикой от используемого поставщика интерфейса (подробнее об этом ниже). Таким образом, независимо от того, какой интерфейс используется, когда пользователь генерирует контент, другие поставщики интерфейса будут знать, как интерпретировать и отображать его своим пользователям.

Так, например, если кто-то «лайкает» ваш контент на веб-сайте в стиле Twitter, а кто-то другой «лайкает» его на сайте в стиле Facebook, каждый, кто просматривает ваш контент, независимо от того, какой сайт он использует, увидит два лайка.

Варьируя эти три параметра, все различные платформы могут быть воспроизведены с помощью DSP. Что еще более важно, без сетевого эффекта, с которым приходится бороться, другие социальные сети и коммуникационные услуги, которые не смогли завоевать аудиторию, теперь должны обнаружить, что они могут обслуживать нишевые сообщества.

Можно утверждать, что «ограничение содержания» отсутствует в приведенном выше списке из трех. Разве не отличает Twitter тот факт, что его пользователи ограничены 280 символами? Это действительно так, но ограничение контента не является чем-то, что должно обрабатываться DSP, потому что это может быть достигнуто через контекст.

Например, в случае сервиса в стиле Twitter контент, созданный с помощью его интерфейса (твиты), может быть помечен как таковой. Интерфейс не позволит пользователю генерировать что-либо длиннее 280 символов, поэтому весь контент, помеченный как твит из этого интерфейса, будет 280 символов или меньше. Если бы пользователь самостоятельно генерировал «твит» длиной более 280 символов, твиттер-сервис просто не отображал бы его другим пользователям.

Управление профилями

Пользователи — это то, что оживляет протокол DSP. Основной проблемой для децентрализованного протокола при работе с профилями пользователей является пространство имен. Централизованные платформы обрабатывают свое пространство имен, сохраняя список всех зарегистрированных имен пользователей в одном месте и проверяя наличие дублирования, когда пользователь пытается зарегистрировать новое имя. (Конечно, пользователи должны повторно зарегистрироваться на каждой платформе, которую они используют, и могут обнаружить, что их зарегистрированное имя пользователя на одной платформе принимается на другой). Для децентрализованного протокола все не так просто. Нет центрального списка для консультаций и нет центрального органа, который бы отклонял дубликаты.

Тем не менее, мы можем обратиться к криптографии для решения. Криптография с открытым ключом позволит любому легко создать пару открытого и закрытого ключей через любого поставщика интерфейса. Открытый ключ представляет вашу личность в сети DSP, в то время как закрытый ключ будет храниться вашим пользовательским клиентом и использоваться для доказательства того, что вы стоите за этим удостоверением. Открытый ключ генерируется псевдослучайно, поэтому вероятность того, что два человека сгенерируют один и тот же ключ, настолько мала, что их можно спокойно игнорировать. Вуаля! Теперь у вас есть уникальное имя и удостоверение в сети. Но кто хочет, чтобы его знали как случайно выглядящую строку символов?

Один из способов справиться с этим так же, как это делается в реальном мире: пусть люди называют себя как хотят, игнорируя дублирование. Затем просто проверьте уникальный идентификатор, если вы когда-либо не уверены, с кем имеете дело.

Другим способом было бы создание схемы сервера имен, аналогичной тому, как уникальные IP-адреса преобразуются в уникальные доменные имена. В этом случае открытые ключи аналогичны IP-адресам, а имена пользователей — доменным именам. Чтобы децентрализовать это, пользовательские клиенты и поставщики интерфейсов могут вести список всех пар ключ/имя, с которыми они столкнулись. При регистрации нового пользователь-клиент может «спросить» сеть, есть ли имя в чьем-либо списке. Если нет, объявляется новая пара ключ/имя. Если пользователь сталкивается с уже используемым именем, которое дублируется в его списке, интерфейс может устранить неоднозначность с помощью nonce (1, 2, 3 и т. Д.) Или какого-либо другого различия.

Другим решением было бы использование блокчейна для записи пар ключ/имя без дублирования. Проблема с требованием регистрации в блокчейне заключается в том, что это подрывает конфиденциальность. Блокчейны являются общедоступными по необходимости, но не все пользователи настолько обеспокоены дублированием пространства имен, что хотят, чтобы мир знал об их идентичности DSP. Они могут использовать DSP только для связи со своими ближайшими друзьями и семьей, где устранение неоднозначности не является большой проблемой.

Регистрация блокчейна также требует платы, номинированной в родной валюте блокчейна. Это представляет собой проблему начальной загрузки, потому что нельзя ожидать, что новые пользователи будут платить за использование DSP после того, как они потратили десятилетия на бесплатное использование современных платформ (подробнее об этом ниже).

Выбор должен быть отдавден пользователям, не как то, о чем они должны думать и иметь дело, а как то, что будет делать их пользовательский клиент или поставщик интерфейса. Будь то блокчейн, серверы имен или просто опрос людей, с которыми вы подключены в сети, существуют компромиссы между стоимостью, конфиденциальностью и централизацией. На базовом уровне проблема решается с помощью открытых ключей, но поставщикам интерфейсов придется придумывать способы обработки сопоставления имен пользователей с открытыми ключами.

Управление репутацией

Теперь, когда у нас есть профили, мы обратимся к тому, как эти профили связаны друг с другом. В идеальном мире социальные сети были бы местами цивилизованных информированных дискуссий, управляемых взаимным уважением и общей порядочностью. Ясно, что мы не живем в идеальном мире. Пользователи социальных сетей больше похожи на непокорную толпу, и на платформы оказывается все большее давление для модерации контента. Платформы оказываются в невозможном положении, решая, какой контент разрешен и не разрешен для миллиардов пользователей. Независимо от того, что они делают, некоторые пользователи будут расстроены.

DSP обходит эту проблему, децентрализуя ответственность за оценку репутации пользователей. Вместо того, чтобы платформа вызывала выстрелы для всей своей пользовательской базы, каждый пользователь ведет список оценок в пользу или против других пользователей и делится этим списком с людьми в своей сети. Эта идея называется Web of Trust (WoT), и это красиво простой способ минимизировать влияние плохих актеров в децентрализованной системе. Это онлайн-версия того, что мы все делаем в реальном мире.

Допустим, вас пригласил на кофе кто-то на периферии вашего круга общения. Как узнать, стоит ли вам принимать или нет? Вы спрашиваете людей в вашем кругу, кого вы считаете хорошими судьями характера. Если все они говорят, что он агрессивный или скучный, вы, вероятно, не пойдете, и наоборот, если их отзывы положительные. WoT работает таким же образом. Вместо того, чтобы доверять всей своей платформе, вы получаете много информации от людей в вашей сети, которым вы уже доверяете, и они получают информацию от вас. Конечно, WoT обрабатывается на уровне протокола, поэтому пользователям не нужно об этом думать.

Осторожность потребуется при проектировании реализации WoT, используемой в DSP. Он должен быть максимально абстрагирован, чтобы приспособиться к непредвиденным приложениям и поставить полномочия по принятию решений на сторону пользователя. Вот как это может сработать: представьте, что пользователь с именем spambot2020 продолжает размещать ссылки на схему быстрого обогащения в ваших тщательно продуманных, блестящих публичных сообщениях. Вы должны быть в состоянии пометить оскорбительный контент как «спам». Содержимое этой учетной записи больше не будет отображаться для вас. Что еще более важно, это также перестанет появляться для людей, которые доверяют вам. Флаг будет просто еще одним фрагментом контента, который будет помечен и распространен в соответствии с системой доступа к контенту и контекстом DSP.

Не все решения так легко принять, как то, является ли учетная запись спамом или нет, и немедленная блокировка всех сообщений с определенной учетной записи может быть не лучшим действием. К счастью, WoT очень гибкий, позволяя каждому пользователю определять, как интерпретировать и обрабатывать флаги из своей сети. Флаги могут быть помечены по-разному (например, спам, ненависть, тролль, бот, лайк, умный, смешной) и могут быть взвешены по-разному в соответствии с предпочтениями пользователя. Если кто-то, кому вы доверяете, сильно доверяет кому-то другому, кому нравится определенная песня, вам тоже может понравиться. Ваши собственные флаги и флаги других людей складываются автоматически, чтобы помочь поставщикам интерфейсов определить, что отображается для вас и насколько это заметно.

Это то, что платформы уже делают, каждая со своими собственными запатентованными алгоритмами. В DSP базовая структура и содержимое слоя WoT контролируется пользователями, поэтому они могут выбрать любой интерфейс, который они хотят, что приводит к значительно большему разнообразию и опциям от поставщиков интерфейсов.

Это раскрывает истинную красоту WoT: нет централизованной точки зрения. Если я помечаю кого-то как тролля, он тролль только для меня. Это не «Истина». Некоторые пользователи могут принять мое суждение и взвесить его против обвиняемого тролля, другие могут игнорировать его, а третьи могут найти его положительным, рассматривая его как «знак чести».

Дело в том, что каждый поставщик интерфейса будет выбирать, как фильтровать и отображать контент. В свою очередь, пользователи смогут выбирать из широкого спектра опций и даже могут менять фильтры и интерфейсы изо дня в день или момент к моменту в зависимости от их настроения. Никто не будет жаловаться на то, что его снова несправедливо забанили или подвергнут цензуре, потому что каждый пользователь имеет право говорить, а каждый другой пользователь имеет право прекратить прослушивание.

Однако WoT предназначен не только для фильтрации плохого контента. Это также децентрализованная система, которая помогает пользователям выбирать, кому они могут доверять вести бизнес. Как мы увидим ниже, WoT будет бесценным, поскольку мы будем бороться с тем, как обрабатывать создание и передачу ценности между пользователями, рекламодателями и поставщиками услуг.

Создание и передача ценности

Платформы социальных сетей зарабатывают свои деньги, продавая рекламное пространство. Их платформа бесплатна и открыта для общественности, но наряду с контентом, для которого пользователь вошел в систему, есть также реклама. Спорно, платформы используют личные данные и контент пользователей для их классификации, чтобы они могли помочь рекламодателям лучше ориентироваться на потенциальных клиентов. В DSP поставщики услуг не имеют доступа к пользовательскому содержимому, а пользователи имеют доступ. Таким образом, потребуется переформулировка этой успешной бизнес-модели, основанной на рекламе, если мы хотим полностью децентрализовать социальные сети.

В настоящее время платформы выступают в качестве доверенного посредника между рекламодателями и пользователями. Рекламодатели платят платформе, доверяя, их объявления будут отображаться для типов пользователей, с которыми согласны, так часто, как это согласовано. Рекламодатели ценят платформы, которые генерируют больше всего трафика на их ссылки, но на самом деле они ценят пользователей. Это пользователь, который генерирует ценность, просматривая рекламу бренда, нажимая на объявления и в конечном итоге совершая покупки или делая то, что рекламодатели надеялись, что они это сделают. Пользователи создают ценность, поэтому именно пользователям следует платить.

Тем не менее, платформы предоставляют ценный сервис рекламодателям, поэтому мы должны убедиться, что DSP может сделать то же самое. Например, DSP должен гарантировать, что объявления не показываются куче поддельных учетных записей, настроенных только для сбора дохода от рекламы, и что правильные объявления отображаются для нужных пользователей. Именно здесь WoT возвращается в игру с элегантным решением.

Вот как это может работать: рекламодатели делают ставки на рекламное пространство для каждого пользователя, на которого они хотят ориентироваться, и пользователь собирает доход за каждое объявление, отображаемое на их экране. Клиент пользователя криптографически подписывает объявление и отправляет его рекламодателю, чтобы он знал, что его объявление было замечено. Если пользователь нажимает на объявление, рекламодатель тоже знает об этом, потому что пользователь попадает на сайт рекламодателя. Если пользователь делает то, что рекламодатель хочет, чтобы он сделал (например, совершает покупку или щелкает ссылку), он отправляет пользователю подписанную квитанцию со значением действия пользователя, временем, когда оно произошло, и другими метаданными.

Это означает, что на каждом этапе пути у пользователя есть доказательство ценности, которую он создал, которой он может поделиться публично, чтобы привлечь больше рекламодателей для участия в торгах за свое рекламное пространство. Подписанные квитанции похожи на знаки доверия к WoT. Если пользователь попытается играть в систему и продавать рекламу себе с фиктивной учетной записи, это не будет иметь значения, потому что эти фиктивные учетные записи не будут иметь никакого доверия с реальными рекламодателями. Они будут просто проигнорированы. Таким образом, чем больше пользователь нажимает на рекламу и выполняет то, что хотят рекламодатели, тем больше у них будет доказательств того, что они являются хорошей инвестицией для других рекламодателей, и тем больше денег они могут заработать. Этот вид рекламы, в некотором смысле, даже более целевой, чем тот, который предлагается текущими платформами, и ни в коем случае контент пользователя не распространяется или его конфиденциальность не нарушается.

Есть одна проблема с этой формулировкой, но опять же криптография может обеспечить решение. Пользователь может захотеть, чтобы рекламодатели знали, что они нажали на объявление и потратили 300 долларов на веб-сайт, на который они попали, но, возможно, нет, если этот веб-сайт продавал определенные лекарства или принимал пожертвования для определенной политической партии. Технически пользователи могут не публиковать токены с таких сайтов, но вся эта сложность в любом случае должна быть скрыта от пользователя. Мы не хотим, чтобы им пришлось принимать такое сложное решение каждый раз, когда они нажимают на ссылку.

Вместо этого профиль, который не связан публично с основным профилем пользователя, должен быть создан специально для взаимодействия пользователя с рекламодателями. Таким образом, репутация и ценность пользователя для рекламодателей будут привязаны к случайно сгенерированной открытой ключе. Рекламодатели будут знать привычки пользователя к покупкам и кликам — очень ценная информация для таргетинга — но не будут иметь ни малейшего представления о том, кто они и что они делают, и делиться на DSP.

Вполне вероятно, что рекламодатели не будут анализировать и делать ставки на пользователей индивидуально. Конечно, специалисты, которые могут объединять пользователей по-разному (на основе их анонимных общедоступных профилей), будут обслуживать рекламодателей. Однако это не должно создавать проблему централизации. Для таких специалистов будет мало барьеров для входа, потому что базовые данные WoT децентрализованы и общедоступны.

Открытым остается вопрос, какую платежную систему использовать для всего этого. Я не думаю, что DSP должен отвечать на этот вопрос, а скорее должен позволить сторонним разработчикам создавать плагины. Первоначальный плагин для популярной платежной системы, поддерживающей микроплатежы, может быть разработан вместе с DSP, чтобы начать работу. Более того, можно было бы развернуть децентрализованный платежный протокол (DPP).

Услуги

Теперь, когда у пользователей есть деньги, мы можем говорить о том, как их можно использовать для оплаты основных услуг DSP децентрализованным способом.

• Хранение контента и доступ к нему

Одной из услуг, предоставляемых централизованными платформами, является хранение и доставка контента по запросу. Этой задаче посвящены центры обработки данных, разбросанные по всему земному шару. Чтобы DSP был по-настоящему децентрализованным, эта услуга также должна быть децентрализована. Не может быть единого ответственного лица. Каждый должен быть в состоянии предложить эту услугу с очень низкими барьерами для входа, и пользователи должны отвечать за то, как обрабатываются их данные. Поскольку пользователи контролируют доход от рекламы, может быть создана узкая конкуренция, в соответствии с которой контент-серверы пытаются доставлять контент как можно дешевле и быстрее.

Вот как это может работать на практике: пользователь ищет часть контента, например, видео «Чарли укусил мой палец». Контент-серверы отвечают ценами. Затем пользовательский клиент взвешивает скорость ответов и цены и отправляет платеж на лучший сервер, после чего контент доставляется. Все это будет обрабатываться алгоритмами за доли секунды без участия человека.

Для настройки сервера контента потребуется мало технических навыков. Люди, уже работающие с веб-службами, могут устанавливать программное обеспечение, которое использует избыточное хранилище и пропускную способность только для этой цели. Даже домашние компьютеры и устройства могут выполнять эту функцию.

WoT может быть использован, чтобы помочь этой системе работать еще более плавно. Контент-серверы и пользователи, которые доверяют друг другу, могут обмениваться контентом и оплатой более свободно, а не делать ставки и устанавливать транзакцию для каждого фрагмента контента. По сути, контент-серверы могут предоставлять кредитную линию пользователям, которые устанавливают репутацию за следование протоколу, или новым пользователям, с которыми они хотят установить соединение WoT.

Различные алгоритмы могут быть экспериментальными с обеих сторон. Алгоритм исследования/использования может быть развернут для пользователей, ищущих самые дешевые, быстрые и надежные серверы в сети. На стороне сервера они захотят хранить самый ценный контент, который они могут: наиболее часто используемый.

То, как это будет работать на практике, является сложным, поскольку доступ (спрос) компенсируется доступностью (предложением). Лучше быть единственным сервером, на котором размещается контент, к которому обращаются 1000 раз в день, чем на одном из миллиона серверов, к которым обращаются миллионы раз в день. Серверы будут экспериментировать с различными алгоритмами, поскольку они конкурируют за бизнес.

Однако может случиться так, что доступ к некоторому контенту осуществляется настолько редко, что ни один сервер не захочет его размещать. Возможно, это личное сообщение между двумя людьми, которое очень редко перечитывается. Хранение этого контента придется оплачивать. Опять же, серверы могут конкурировать за привилегию хранения вашего архивированного контента. Пользователям понадобится некоторая избыточность здесь в случае, если единственный сервер, на котором размещен их контент, перейдет в автономный режим.

В соответствии с этой договоренностью мы можем ожидать, что стоимость хранения данных и доступа к ним будет чрезвычайно дешевой, по цене или близкой к ней. Учитывая, что избыточные мощности сервера могут быть использованы при нулевых предельных затратах и что некоторая ценность может быть придана привлечению клиентов и рейтингам WoT, в некоторых случаях услуги передачи данных могут даже предоставляться бесплатно.

• Пользовательский интерфейс

Еще одна важная часть головоломки DSP — это, конечно, то, что пользователи испытывают, когда они взаимодействуют с сетью. Это то, о чем большинство из нас думает, когда думает о социальных сетях: ленты контента, списки друзей, почтовые ящики, домашние страницы, логотипы, форумы, окна чата и т. Д. Как мы и ожидали, платформы монополизировали пользовательский опыт для наборов данных, которые они контролируют. Например, есть только одно место, где можно увидеть свой профиль Facebook, и это facebook.com.

Это должно быть децентрализовано под DSP, чтобы любой веб-сайт или приложение могли отображать ваш контент, но без доступа к этому контенту. Поскольку пользователи контролируют свой контент, все, что им нужно от поставщиков интерфейсов, — это интуитивно понятные и приятные способы взаимодействия с этим контентом. Вместо того, чтобы просто один макет для Twitter, доступный только в twitter.com, каждый должен иметь возможность настроить сервис и экспериментировать с различными способами для пользователей, чтобы генерировать и взаимодействовать со своим контентом.

Представьте себе домашнюю страницу в стиле Facebook. Слева — список ваших друзей, в середине — ваша лента обновлений о ваших друзьях, а справа — несколько объявлений. И предположим, что вы просматриваете это через приложение на своем планшете. Когда вы открываете приложение, бизнес-логика извлекается из поставщика интерфейса, который сообщает приложению, как создать страницу. Важная информация, такая как ваши профили, ключи и кошелек, хранится локально в клиенте пользователя как часть приложения. Если это новая установка и у вас уже есть профили, приложение вытащит ваш зашифрованный пользовательский файл с сервера содержимого, и вам придется ввести пароль.

Приложение будет принимать несколько лучших ставок от рекламодателей, зачислять ваш кошелек и показывать рекламу справа. Он будет извлекать ваш список друзей с сервера контента вместе с соответствующим контентом, таким как изображения и публикации, к которым вам был предоставлен доступ. Приложение будет использовать алгоритмы из бизнес-логики, которую оно получило от поставщика интерфейса, чтобы сортировать и отображать все это.

За это поставщик интерфейса может взимать плату, которая может поступать от полученного дохода от рекламы. Как и в отношении контент-серверов, между поставщиками интерфейсов можно ожидать жесткой конкуренции, учитывая очень низкие затраты пользователей на переключение. Так, вместо пользователей и рекламодателей выходит платформа, которая контролирует контент и интерфейс; рекламодатели, контент-серверы и поставщики интерфейсов идут к пользователю и конкурируют за внимание и ценность пользователя.

Проблема, возникающая в связи с этим дизайном, заключается в том, что услуги, основанные на доступе к пользовательскому контенту, невозможны. Например, как пользователь может искать свои личные сообщения по ключевому слову, если эти сообщения зашифрованы и распределены по нескольким серверам контента? В идеале мы бы не открывали ящик Пандоры и не позволяли бы поставщикам услуг получать доступ к контенту даже под видом обслуживания пользователей. Так мы попали в беспорядок, в который мы находимся. К счастью, часто существует творческое решение, позволяющее пользователям иметь как конфиденциальность, так и функциональность.

В приведенном выше примере поиска поставщик интерфейса может отправить клиенту пользователя алгоритм, который индексирует содержимое пользователя ключевыми словами и сохраняет этот индекс в отдельном файле, доступном только пользователю. Когда пользователь хочет выполнить поиск, его пользовательский клиент извлекает гораздо более легкий индексный файл для поиска, а затем извлекает только содержимое, соответствующее их ключевым словам в индексе.

Это ориентированная на пользователя, а не сервис-ориентированная инженерная парадигма. Он сохраняет конфиденциальность, и с постоянно расширяющейся вычислительной мощностью, доступной на стороне пользователя, размещение пользователя в центре вещей не должно быть проблемой для большинства приложений.

Однако основным отличием для пользователя является ответственность за запоминание и защиту пароля для своего ключа шифрования. Если вы забыли свой пароль, нет платформы, на которую вы можете перейти для сброса. Любое другое решение этой проблемы даст стороннему доступ к вашему контенту.

Возможно, можно было бы развернуть схему шифрования с несколькими подписями, где пароль может быть восстановлен несколькими доверенными сторонами, сотрудничающими. Таким образом, никто не может получить доступ к вашему контенту самостоятельно или без вашего ведома, и только тогда, когда вам нужно восстановить пароль.

В конечном счете, однако, ориентированная на пользователя система расширяет возможности пользователей, и с властью приходит ответственность. Учитывая взломы и утечки данных на крупных платформах в последние годы, это ответственность, которую пользователи должны хотеть. Никто не заботится о вашей конфиденциальности и безопасности больше, чем вы.

• Крайние чехлы

Мы знаем, что платформы социальных сетей прибыльны, поэтому в совокупности доход от рекламы с лихвой компенсирует все услуги, предоставляемые платформами. Поэтому мы должны ожидать, что доход от рекламы для подавляющего большинства отдельных пользователей DSP покроет расходы на их контент-серверы и поставщиков интерфейсов. Поучительно, однако, взглянуть на три крайних случая.

С одной стороны, могут быть пользователи, которые не могут генерировать достаточный доход от рекламы, чтобы покрыть свои расходы. Возможно, если пользователь никогда не нажимает на рекламу, рекламодатели в конечном итоге перестанут платить за показ этих объявлений. Тем не менее, рекламодатели бренда все еще могут быть готовы платить очень небольшую сумму, позволяя доставку некоторого контента. В худшем случае такой пользователь может просто размещать свой собственный контент, измечая удобство поставщика услуг. Или, что еще лучше, они могут сами стать поставщиком услуг и сделать достаточно, чтобы покрыть свое собственное использование DSP.

С другой стороны, могут быть пользователи, которые настолько ценны для рекламодателей, что приносят больше дохода от рекламы, чем необходимо для покрытия расходов на различные услуги DSP, которые они используют. Учитывая миллиарды долларов прибыли, генерируемой платформами социальных сетей, извлекающими выгоду из сетевого эффекта, разумно ожидать, что многие пользователи получат прибыль, используя DSP и взаимодействуя со своими рекламодателями.

Последние выбросы, которые мы рассмотрим, — это пользователи, которые предпочитают не видеть рекламу и вместо этого сами оплачивают услуги DSP. Таким пользователям придется самостоятельно финансировать свой DSP-кошелек, который будет медленно истощаться.

Проблема с контентом

Каждое решение проблемы сеет семена для нового набора проблем. Возьмем, к примеру, двигатель внутреннего сгорания. Это было резкое улучшение по сравнению с энергией, приводимой в лошадиные силы. Это устранило лошадиные отходы с городских улиц, освободило капитал и значительно расширило наши возможности. Никто не захочет возвращаться во времена конных багги и плугов, но нам приходится иметь дело с загрязнением воздуха, автомобильными столкновениями и другими проблемами. Если электрические, самоуправляемые автомобили являются решением этих проблем, мы можем быть уверены, что они в конечном итоге станут источником новых проблем, которые придется решать нашему потомство.

DSP помогает решить проблемы, создаваемые сетевым эффектом и централизацией платформ социальных сетей. После принятия никто не захочет возвращаться в те дни, когда у них не было конфиденциальности и только один вариант интерфейса. Тем не менее, у нас наверняка будет новый набор проблем, с которыми нам придется иметь дело. Очевидный вопрос, с которым нам в конечном итоге придется иметь дело, — это то, что я называю «проблемой контента».

Как было сформулировалось выше, мы можем ожидать, что DSP приведет к появлению домена, свободного от цензуры. Если один интерфейс подвергает цензуре контент пользователя, он может просто перейти к другому, который этого не сделает. Это здорово, если пользователь указывает на нарушения прав человека или просто осуществляет свободу слова. Однако не весь контент является речью. Некоторый контент вреден, потому что он способствует или непосредственно приводит к вреду невинных людей. Очевидным примером является педофилия.

Если DSP станет известен как инструмент для распространения такого рода контента, никто не захочет иметь с ним ничего общего. Поставщики интерфейсов, контент-серверы, рекламодатели и разработчики, стоящие за DSP, не будут вкладывать в него свои таланты и ресурсы. Средний пользователь не будет пожинать все преимущества децентрализации, рассмотренные выше. DSP выйдет из строя.

Можно сказать, что проблема с контентом вызвана криптографией, лежащей в основе DSP. Если DSP не шифрует пользовательское содержимое, серверы содержимого могут сканировать его на наличие вредоносного содержимого и отклонять его. Но это разрушило бы конфиденциальность каждого пользователя DSP, подавляющее большинство из которых являются обычными, законопослушными людьми. Чтобы решить проблему контента, нам нужен способ идентифицировать вредоносный контент в море обычного контента, не получая доступа или не видя его. На первый взгляд, это кажется невыполнимой задачей.

Тем не менее, я предложил здесь решение под названием «Искусственные нейронные сети с нулевым разглашением» (ZKANNs), которые используют криптографию и сетевое машинное обучение именно для этого. Что-то подобное должно быть разработано в конечном итоге для борьбы с проблемой контента.

Заключение

Сегодняшние платформы имеют огромное влияние на внимание пользователей и ценность, которую они создают. С людьми, запертыми через сетевой эффект, платформы могут обслуживать рекламодателей, даже за счет своих пользователей. Сложные алгоритмы были разработаны для использования общих слабостей в человеческой психике. Тщеславие, вуайеризм и возмущение держат пользователей приклеенными к экрану, нажимая, прокручивая и проводя пальцем, чтобы можно было показывать больше рекламы.

В рамках DSP стимулы каждого человека ориентированы на обслуживание пользователя, который будет использовать интерфейсы, которые они ценят больше всего. Лично я хотел бы использовать интерфейсы, которые помогают мне чувствовать себя спокойно, счастливо и связано с людьми и контентом, которые мне небезразличены.

Чтобы DSP был успешным, он должен предлагать бесшовный опыт, который делают платформы, но с дополнительными преимуществами, полученными от децентрализации. Сложности шифрования, контент-серверов, микроплатежей, ZKANN и рекламных сетей должны быть скрыты от обычного пользователя. Все, что им нужно знать, это то, что система работает, и иногда у них даже есть дополнительные деньги в кошельке.

Во многих отношениях DSP станет реализацией видения раннего Интернета, но вместо децентрализации на уровне домена мы децентрализуем весь путь к пользователям, перекладывая контроль и конфиденциальность там, где они должны быть, в их руки.

Источник